Самый ДОРОГОЙ «китаец»! Обзор и тест Geely Tugella (Джили Тугелла). Autonews (Видео)

Топ-модель Geely хвастается серьезной техникой от Volvo, богатым интерьером и крутым оснащением. Вот только отдать за «Тугеллу» придется аж 2,5 миллиона рублей. Стоит ли?


На наших глазах творится немыслимое: китайцы переходят в наступление! Совсем недавно они были рады, если их квазиавтомобили находили хоть каких-то покупателей благодаря смешным ценам, а теперь осмеливаются на громкие программные заявления. Ведь Tugella — не столько купеобразный кроссовер, сколько выставка всех возможных достижений Geely. Этой машине не обязательно бить рекорды продаж: вместо этого она должна заставить всех нас сделать еще один шаг от снисхождения к признанию.

Geely Tugella 1.jpg


Смотрите, как быстро меняются времена: пару лет назад «китаец», который производил бы приятное впечатление в статике, был сродни откровению, а теперь в рассказе не обойтись без приставки «еще один». Еще один гармоничный, ладный на вид кроссовер с классным интерьером, вливающийся в компанию Haval F7, Cheryexeed TXL и иже с ними. Салон «Тугеллы» радует затейливым, но адекватным дизайном и вдумчивым подбором материалов: тут вам и кожа наппа, и искусственная замша, и мягкие породы пластика практически везде, куда дотягивается рука.

Оснащение — под стать. На данный момент в России доступна единственная и самая крутая комплектация, в которую входят двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, фоновая подсветка салона, два больших и красивых дисплея на передней панели, беспроводная зарядка телефона, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел и многое другое. Более того, у «Тугеллы» неплохая эргономика и удачная геометрия посадки: пора привыкать к тому, что китайские машины теперь рассчитаны не только на людей небольшого роста. Но…

Geely Tugella 2.jpg


Но здесь по-прежнему никуда без «но». Странностей в этом Geely слишком много, чтобы на них можно было закрывать глаза — тем более в разрезе флагманского статуса. Например, у передних сидений есть не только обогрев, но и вентиляция — но почему-то распространяется все это только на подушку. Красивый селектор трансмиссии в жизни жутко неудобен: чтобы включить драйв или реверс, надо нащупать маленькую кнопку разблокировки на скрытом от глаз переднем ребре. Интерфейс мультимедийки нелогичен, заморочен и основан на «тайных» жестах: одно меню надо тянуть из верхней части экрана, другое доставать из нижней — словом, без инструкции вы тут просто ничего не поймете.

Впрочем, привыкнуть можно и не к таким странностям, был бы повод. И «Тугелла» его дает — ведь технически это ближайший родственник породистого Volvo XC40. Та же самая модульная платформа CMA, полный привод на основе муфты Haldex, восьмиступенчатый «автомат» Aisin — и двухлитровый турбомотор на 238 лошадиных сил. Конструктивно это шведский агрегат T5 (там, правда, 249 л.с.), но если снять с двигателя декоративную крышку, ни одного логотипа Volvo под ней не найдется: сплошь Geely и дочерний бренд Lynk&Co.

Geely Tugella 3.jpg

Geely Tugella 4.jpgGeely Tugella 5.jpgGeely Tugella 6.jpgGeely Tugella 7.jpgGeely Tugella 8.jpgGeely Tugella 9.jpgGeely Tugella 10.jpgGeely Tugella 11.jpgGeely Tugella 12.jpgGeely Tugella 13.jpgGeely Tugella 14.jpgGeely Tugella 15.jpg

На ходу Tugella демонстрирует свой собственный характер, непохожий на XC40 — и притом весьма приятный. В первую очередь, это очень комфортная машина. Подвеска прекрасно маскирует все мелкие дефекты асфальта, интеллигентно и молча расправляется с неровностями покрупнее — и притом не досаждает раскачкой даже на сложном рельефе с большими асфальтовыми волнами. Более того, кроссовер умеет очень недурно мчать по грунтовкам почти что в раллийном стиле — беспокоиться надо разве что за 20-дюймовые колеса с относительно тонкой резиной, а самому шасси энергоемкости хватит в подавляющем большинстве ситуаций. Добавьте к этому классную, без шуток премиальную шумоизоляцию — и получится отличный вариант для дальних путешествий.

Дополнительную уверенность в них даст и динамика: по паспорту Tugella набирает первую сотню за 6,9 секунды, и это едва ли не лучший результат в классе — впереди только топовый 220-сильный Volkswagen Tiguan. Разгоняется Geely действительно уверенно, со вкусным приливом тяги после 3000 оборотов и совсем без неприятных рывков: трансмиссия меняет передачи незаметно, а с мотором уживается душа в душу. Спортивный режим управляющей электроники дополнительно обостряет реакции — причем без нервозности, так что даже в пробках совсем не обязательно переключаться обратно в «комфорт». Но…

Geely Tugella 16.jpg


Да, опять это вездесущее «но». К шикарному силовому агрегату и комфортному шасси китайцы решили присовокупить очень странные настройки электроусилителя руля. Первый раз я встречаю машину, которая так достоверно имитировала бы… компьютерный симулятор! Ощущения точь-в-точь как от старых дешевых контроллеров Logitech: много искусственного возвращающего усилия, но вообще без какой-либо обратной связи.

В городе пережатый руль практически не мешает, а вот при обгонах на трассе уже заставляет понервничать: не угадаешь, когда Tugella перейдет от низкой чувствительности в околонулевой зоне к довольно резкой смене курса. В комфортном режиме усилие заметно ниже, но информации это не добавляет. А жаль, ведь шасси у «Тугеллы» весьма способное: повороты кроссовер проезжает слитно, без лишних кренов, с мягкими, но быстрыми реакциями — и с хорошим запасом сцепления даже на зимних шинах. Дайте водителю нормально общаться с машиной — и будет кайф. Но не судьба.

Geely Tugella 17.jpg

Geely Tugella 18.jpgGeely Tugella 19.jpgGeely Tugella 20.jpgGeely Tugella 21.jpgGeely Tugella 22.jpgGeely Tugella 23.jpgGeely Tugella 23.jpgGeely Tugella 24.jpgGeely Tugella 25.jpgGeely Tugella 26.jpgGeely Tugella 27.jpgGeely Tugella 28.jpg
Geely Tugella 29.jpg

По крайней мере, пока. Представители Geely говорят, что объем российских продаж пока не позволяет им запрашивать у центрального офиса особенные настройки — хотя в ближайшем будущем планируется создание локального инженерного подразделения, которое займется как раз вопросами адаптации. А пока Tugella — это суверенный китайский продукт, который даже не будет локализован в Белоруссии по примеру младших Atlas и Coolray. Причина звучит удивительно: китайцы не хотят рисковать качеством и доверяют сборку флагмана только собственному сверхсовременному заводу, построенному всего два года назад.

Стоит ли Tugella такого ревностного отношения? Если честно, она не идеальна, но действительно хороша. К большинству недостатков можно приспособиться за пару недель, а в базовых качествах очевидных провалов нет: китайцы сделали комфортный, приятный и динамичный автомобиль, который в максимальной комплектации стоит как базовый Volvo XC40 с трехцилиндровым мотором и передним приводом.

Geely Tugella 30.jpg


Но 2,5 миллиона рублей — это все равно сумма, которая наверняка заставит многих вспомнить о происхождении «Тугеллы» и посмотреть в сторону хорошо оснащенных лидеров рынка: там и Tiguan, и RAV4, и CX-5. Маркетологи это понимают и не рассчитывают на рекордные тиражи: их устроит десятая часть от общих продаж Geely в 15-20 тысяч машин в год. И если Tugella хорошо покажет себя в плане надежности и ликвидности, это скажется на репутации бренда в целом — а через пару лет может начаться уже совсем другая игра. Все-таки этот мир меняется чертовски быстро, только успевай следить.

Источник: Autonews.ru
 
Последнее редактирование:

Назад
Сверху Снизу