Апогей шведской мысли: тест китайского кросс-купе Tugella. За рулем

Он продается у нас в единственной комплектации за 2,5 млн рублей.

1.jpg


Шведские родственники​

Пока десятки китайских компаний налаживали контакты с ворохом мировых концернов, фирма Geely поступила радикально — оформила в собственность шведскую компанию Volvo. Теперь прогресс Geely заметен по кроссоверу Coolray, построенному на платформе BMA. С дизайном, отделкой и ездовыми характеристиками у Кулрея все хорошо. И вот — Geely Tugella. Весь такой модный. Купе-кроссовер. Апогей технической мысли. Шведской.

В основе машины лежит архитектура CMA — та же, что у Volvo XC40. То есть Tugella и Coolray — родственники, но не братья. Разработала оба автомобиля компания CEVT — «дочка» Geely, базирующаяся в Швеции и зафрахтовавшая огромный штат европейских инженеров. Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Китайцы в последнее время ставят такое сочетание и на моноприводные паркетники, но Tugella может быть как передне-, так и полноприводной.

По длине (4605 мм) она встает между Тигуаном и Кадьяком. Первый примерно на 10 см короче, второй на столько же длиннее. Если говорить о близких по духу кросс-купе, то Renault Arkana компактнее (4545 мм), а Haval F7x чуть крупнее (4615 мм).

Мотор Tugella тоже заимствовала у XC40. И это не базовые три цилиндра, как на Кулрее, а «четверка» 2.0 турбо на 238 сил. У Volvo этот двигатель обозначается Т5 и выдает 249 л.с. Общая и коробка передач — 8-ступенчатый автомат Aisin. На нашем рынке Тугелла пока только с полным приводом: задние колеса подключает многодисковая муфта.

2.jpg

Под капотом «пустыня». С таким подходом можно было сделать его неоткрывающимся, а нужные заливные горловины вывести за решетку радиатора.

Тяга к породе​

Мощнее Тугеллы из земляков — только 245‑сильный внедорожник Haval H9, который о скоростных подвигах не помышляет. А вот Tugella рвет когти. Geely декларирует 6,8 секунды с места до 100 км/ч — и это похоже на правду. Любители унижать других на стартах со светофоров оценят.

Конечно, есть легкая турбозадержка при нажатии на газ, но переход в спортрежим ее почти убирает, и ехать становится совсем приятно. Однако вылезает другой раздражитель: цифровая комбинация приборов меняет цвет на вырви-глаз-алый. Порылся в меню мультимедийной системы и нашел, как отключить зависимость цветового решения от выбранных ездовых настроек. А дизайн приборки можно менять — есть три варианта.

3.jpg

Из трех дизайнов комбинации приборов лучше остальных читается классика.

4.jpg

Дизайнеры создали эффект кокпита: высокий тоннель, повернутая к водителю консоль, массивный поручень посередине. Клавиши расположены удобно. Мультимедиа загружается быстро, на касания экрана реагирует споро — но ими приходится делать всё, даже регулировать громкость. Оба экрана на панели — диагональю 12,3 дюйма.

5.jpg

Система ведения по полосе страдает «правым уклонизмом», стремясь к краю ряда. Адаптивный круиз неплох: реагирует даже на близко перестраивающиеся в полосу автомобили. Видит и велосипедистов (проверено). Во время его работы на приборку выводится анимация, как видит окружение машинное зрение. Проработка такая, что отражаются даже виляния в пределах полосы.

6.jpg

Встроенной навигации в Тугелле нет, поддержки Android Auto и Apple CarPlay тоже. Скачиваете простенькое мобильное приложение — и смартфон «зеркалится» на штатный дисплей полностью. Но при этом отключается радио…

Рулевое управление настраивали люди без спортивных амбиций — остротой тут не пахнет. Но пологие виражи с заплатками асфальта машина проходит уверенно. Руль не рвется из рук в колее, хотя на скоростях за сотню тяжелеет чрезмерно. Если бы машине не хватало тормозов или настроек шасси, чтобы прописывать повороты, при таком темпераменте это вылезло бы сразу.

Подвеска умеренно жесткая. Мелкие и средние дефекты отрабатывает хорошо, на крупных возмущается чуть больше. «Лежачих» с ростом скорости отрабатывает мягче, но на разрешенных 20–40 км/ч встряхивает сильно. С такими шинами размерности 245/45 R20 добиться лучшего крайне тяжело.

7.jpg

С плоским днищем и заявленным клиренсом 204 мм с асфальта съехать при необходимости можно. Штатная защита двигателя пластиковая. В наборе ездовых режимов предусмотрены настройки для «бездорожья» и «глубокого снега». С первым по раскисшей грунтовке машина ползет чуть увереннее.

Не светит и не греет​

Но мы уперлись в пробку, и я начинаю разбираться, что не так со мной... При росте 186 см я на недостаток длины рук никогда не жаловался. Пока не сел в Тугеллу: диапазона регулировки руля по вылету не хватает. Щедро одаренное регулировками сиденье (угол наклона подушки, поясничный упор и подголовник настраиваются по четырем направлениям) этот промах не компенсирует. Как и недостаток боковой поддержки на спинке при довольно плотной хватке за бедра.

Заднее стекло в силу большого угла наклона, даже будучи чистым, обзору не особо способствует, а «дворника» нет. Имеются парктроники спереди и сзади, плюс камеры кругового обзора с хорошим качеством картинки — но без защиты от грязи.

8.jpg

Изображение с камер кругового обзора очень достойное. Ракурс при круговом обзоре можно менять по своему вкусу.

К выштамповкам рельефного капота нужно привыкнуть — они скрадывают реальные габариты. Я пару раз в последний момент осознавал (не без помощи парктроника), что не прохожу по траектории разворота в тесном дворе.

К следующему утру резко похолодало. Так… И где же привычный даже по бюджетникам дистанционный запуск? Не барин, сам заведу. И тут налет премиальности с Geely слегка сдуло. Ветровое стекло греется только в зоне покоя дворников. Зажали отдельную кнопку включения обогрева руля, и он активируется только через мультимедийку. А кто догадался сэкономить на полном обогреве передних сидений? Греется только подушка! Хорошо, что на лето есть вентиляция сидений. Но это будет летом. И тоже только подушки! Задние пассажиры тихо злорадствуют: наконец-то они не одиноки в ущербном обогреве.

9.jpg

Обтянутые наппой сиденья, несмотря на обилие регулировок, скроены под обычный китайский автомобиль — не очень резвый. Такие Тугелле не очень подходят.

10.jpg

Задним пассажирам вдвоем просторно. Уют обеспечивают стеклоподъемники с автодоводкой, обогрев и два USB-порта.

11.jpg

Картинка в меню не врет: в машине за 2,5 млн рублей греются и вентилируются только подушки передних сидений.

На втором ряду не слишком просторно, но вдвоем жить можно. Третьего будут поджимать массивные спинки передних кресел и центральный тоннель. Да и над головой «воздуха» останется мало. Диван никак не регулируется, но у него есть для крайних пассажировудобные подголовники с выступами боковой поддержки. Пару недель назад я впервые увидел такие на кроссовере GAC GS5.

Не понравился свет. Ближний светит недалеко. Мягкая светотеневая граница лишь отчасти компенсирует близорукость светодиодов. Из дополнительных функций есть только автоматика дальнего света. Повороты не подсвечиваются ни во дворах, ни на трассе. Даже противотуманки на помощь не призовешь: их нет.

12.jpg

В 580 л объема багажника можно поверить, если посчитать вместе с нишами под высоким полом вокруг запаски-докатки. Есть электропривод двери с бесконтактным открыванием.

Денежный вопрос​

Финальный аккорд — цена. За единственную пока комплектацию Flagship просят 2,5 млн рублей. Я поперхнулся. Но это мы отстали от жизни. Кроссовер CheryExeed TXL идет за те же деньги. Столько же стоит GAC GS8, а Haval H9 за щедрый объем железа просит еще больше. «Китай» за два миллиона с хвостиком больше не экзотика! Зато на любой вкус — и рамный внедорожник, и большие кроссоверы, и псевдокупе с отменной динамикой.

Будь система координат ограничена этими машинами, я бы выбрал Тугеллу — как самую драйвовую. Увы, мне, как и большинству, накопить 2,5 миллиона с каждым месяцем все менее реально. С другой стороны, Tugella выглядит не хуже спорного BMW X4. Едет менее породисто, но при той же мощности и динамике вдвое дешевле.

Сложнее всего измерить имидж. Покупая новый BMW, ты отдаешь дань 100‑летней истории бренда и понимаешь, что сосед на годовалом Volvo посмотрит с легкой завистью. А в случае с дорогим Geely?

13.jpg

В смешанном цикле паркетник расходует около 11 л/100 км. Для 238 «лошадей» и активной манеры вождения, считаю, адекватно.

(y)Как валит и рулится
(n)Как греет и стóит

Geely Tugella 2.0T AWD​

  • Длина/ширина/высота/база 4605/1878/1643/2700 мм
  • Снаряженная/полная масса 1815/2115 кг
  • Объем багажника 580–1077 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 175 кВт/238 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 6,8 с
  • Максимальная скорость н. д.
  • Топливо/запас топлива АИ‑95/55 л
  • Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; А8

Альтернатива​

  • Geely Tugella, 238 л.с. 2 499 900 ₽
Дорогие полноприводные «китайцы»
  • CheryExeed TXL, 186 л. с. 2 249 900 ₽
  • GAC GS8*, 190 л.с. 2 398 000 ₽
  • Haval H9, 245 л.с. 2 525 000 ₽
«Народные» купе-кроссоверы
  • Renault Arkana*, 150 л.с. 1 608 000 ₽
  • Haval F7x*, 190 л.с. 1 849 000 ₽
Премиальные модели
  • Volvo XC40 T5, 249 л. с. 3 212 000 ₽
  • BMW X4 xDrive30i, 249 л.с. 4 460 000 ₽
*Минимальная цена версии с указанным мотором и полным приводом.


Источник: За рулем.
 

Назад
Сверху Снизу