Люди, от чего вы кайфуете?!!!
Проехал более 200 км в снегопад по разным дорогам. После Вольво в самой бичевой комплектации эта машина вообще не для наших зим и я сейчас даже не про отсутствие автозапуска.
1. Ехал как в электричке, у которой сифонит из всех щелей холодным сквозняком. Замерзают руки, замерзал весь, кажется, что двери без уплотнителоей, из них дует и после поездки заболеешь. Всю дорогу пытался хоть как-то настроить климат, что в таких дорожных условиях как минимум не безопасно, так как часто отвлекаешься от дороги. Попытки ни к чему хорошему не привели - на автомате она хоть не так потеет.
2. Тем-ра за бором всего -6. Валит снег. Когда машина стоит, он падает на стекла. Боковые стекла - за всю дорогу в 200 км так и не стали чистыми снаружи! Того холодного потока, который на них дует не хватает, чтобы оттаяли те капли, которые образуются на стёклах при таянии попавшего снега. Я и тем-ру на климате менял, и потоки вручную "на грудь" направлял, и дефлекторы центральные перекрывал (тот еще квест на ходу с темноте - пиктограмм никаких нет, отдельного органа управления для перекрытия нет).
Сказать, что я был в шоке, попав в 1-й снегопад на Тугелле - ничего не сказать. Я все-таки ожидал, что Вольвовские технологии порылись и здесь. На Вольво я и не в такие снегопады ездил при более низхких тем-рах, но стекла у меня всегда были чистыми, за исключением заднего, на нём была шуба из снега. В этот раз рядом ехали Калины с Грантами - у них боковые стекла чистыми были, а у меня все во льду и я сделать с этим ничего не смог. Возможно, что причина в том, что образованию крупных капель способствовала осенняя обработка боковых стекол Антидождем, но дуть таким холодом на стекла всё равно не должно.
3. Лобовое. Как Тугеллы ездили без полного обогрева лобового стекла в снегопад загадка. Температуры того воздуха, который дует на лобовое не хватает, чтобы оттаять стекло от тонкой пленки льда, которая образуется после взмаха дворников! И если по трассе ехать можно, так как на скорости снег на лобовое не попадает, то по городу видимость иногда бывает нулевая, так что по городам почти постоянно на "обогреве форсунок". И тут еще включается п.4.
4. Дворники. После нескольких взмахов по мокрому от работы электроподогрева стеклу по всей длине резинового лезвия с обеих его сторон образуется полоски из льда шириной около 1,5 см. Когда дворник в таком состянии идет по стеклу выглядит это так - полоса льда длиной в дворник шириной 3 см с тонкой черной полоской по середине. Естественно, такой дворник влагу со стекла почти не удаляет, а лишь размазывает. И вот как обезьяна водитель вынужден прыгать, пытаясь найти на лобовом хоть какую полоску , через которую что-то видно. Безопасность 5 баллов, учитывая, что на приборке давно уже горят и красный символ неработосопосбности системы предотвращения столкновений, и треугольник красный и надпись, что передний радар заблокирован и ассистенты все в отпуске - снегом весь перед забит. Где-то 30-40 км достаточно, чтобы всё это хозяйство в снегопад сдалось и стало бесполезным.
После езды таким образом по городам выезжаю на трассу, еду с десяток км, притормаживаю, на стекло тут же попадает снег, включаю дворник... а он стартует с характерным звуком. На ходу дворники умудряются еще и примерзнуть к лобовому стеклу в зоне покоя!
5. В Вольво дворники вообще-то электрообогреваемые, а здесь, чтобы очистить дворник от льда нужно заглушить машину! Нормально так зимой в снегопад, в автомобиле с пассажирами, который тут же весь запотевает, а отпотевать потом будет неск. десятков км из-за особенностей работы климатической системы, указанных в п.1? И не дай вам бог сначала открыть дверь и лишь потом решить, что дворники надо бы в сервисное положение установить - после открытия двери вы лишаетесь этой маленькой радости. Поэтому действовать надо так - глушим, переводим дворники в сервисное, заводим, выходим из автомобиля. Гарантии у меня нет, что умная машина не решит вдруг вернуть дворники из сервисного (по опыту с Вольво это может случится непредсказуемо), но во-первых, они с резинками и стекло не коцнут, а во-вторых по моему пока еще скудному опыту не возвращает.
6. Головной свет. Это проклятие Тугеллы во все времена года, но в снегопад особенно. Здесь уже говорилось, что он "на троечку". Так вот эта "троечка" в снегопад на заснеженной дороге превращается в то, что ехать более 80 км/ч даже по знакомой дороге не получается. Дальности светового пучка и зацепа шин (у меня Michelin XIN 4) не хватает. Даже если вы идете на дальнем, но если более 80, то поворот-дугу вы замечаете так поздно, что приходится прибегать к экстренному торможению, чтобы не было риска, что вас на нем просто вынесет наружу. А экстренное на заваленной снегом дороге в темноте на скорости более 90 тоже такое себе. Т.е. дальности светового пучка, чтобы просто тормозить двигателем мне не хваает даже на дальнем свете при движении на скоростях, к которым я уже привык за 30 лет стажа.
7. Левый поворот стал гипер сложным маневром на загородной неосвещенной узкой дороге. См.п2 - боковое стекло все во льду, оттаивает лишь небольшой участок у зеркала заднего вида, так что только в зеркало что-то видно, но нам-то надо налево. У левой стойки где-то 10 см наледи по всей высоте. Темно везде, в т.ч. и слева. Валит снег. При торможении он валит еще и на лобовое. Подсветки поворотов на Тугелле нет. Вобщем нихрена ничего не видно, и промахнуться мимо створа поворота и уехать в кувет сейчас, когда еще у дорог нет снежного бруствера в качестве ограничителя, весьма вероятно.
Зачем ей сделали полный привод, если для снегопада она всё равно не приспособлена? Вот с Кулреем поступили честнее.
Что поставить Тугелле? Хотел влепить кол. Но ведь даже при всем вышеописанном по заснеженной трассе ночью мы с ней прошли быстрее Крузака, собрата от Вольво ХС60, всяких там седанов, УАЗов и Нив. Так что троечку, опять троечку и все-таки троечку.
А многочисленным обзорщикам хотелось бы посоветовать тестировоать машины снегопадом, а не сидеть в теплых шоурумах, обозревая бестолковые камеры 360 - зимой в них все равно ничего не видно, если машину после каждой поездки не мыть.