Хорошо, когда все идет по намеченному плану. Но вот в дело вмешивается случай — и ситуация кардинально меняется. Таков краткий пересказ истории покупки этой Geely Tugela из Краснодарского края. Что интересного произошло за три года владения китайским кроссовером?
В омут с головой
До Тугеллы наш герой ездил на Nissan Qashqai. Покупал его новым в 2018 году. Никаких эмоций автомобиль за это время так и не вызвал. Просто машина на каждый день. Прошло три года — настала пора искать замену. Главным и единственным кандидатом был Nissan Murano — яркий дизайн, практичный и мощный V6 в придачу. В общем, все было практически решено, приехал в салон и уже готов был внести предоплату, согласовать цвет и комплектацию.Вдруг все пошло не по плану. Этот же дилер продавал и Geely, которые изначально не интересовали. Но директор салона (хороший знакомый) сказал: «Зря не рассматриваешь “китайцев”, присмотрись к Тугелле. Интересная машина и современнее, чем Murano». Глянул, и автомобиль сразу понравился. Пять минут посидел за рулем, пощупал салон, ознакомился с комплектацией и оформил покупку без всякого тест-драйва.
Мелочиться не стал, взял топовую комплектацию Flagship. Естественно, не обошлось без «допов». Доплатил за антикор днища, резиновые коврики салона, стальную защиту ДВС и бензобака, сигнализацию StarLine с автозапуском, а также защитную сетку в передний бампер. За все это отдал примерно 100 000 рублей. В итоге «на круг» черный дорестайлинговый кроссовер 2021 года выпуска обошелся три года назад в 2 900 000 рублей.
Не идеальна, но все же хороша
С началом эксплуатации понял, что не ошибся в выборе. И дело не только в задиристой внешности. Салон и правда хорош по качеству материалов. А ведь до Qashqai во владении были Audi Q7, Cadillac CTS и парочка BMW, так что есть с чем сравнить. По технике понравился мощный турбомотор, который сочетается не с дерганым и ломучим «роботом», а с классическим «автоматом». Оба агрегата хорошо настроены и действуют слаженно.Справедливости ради — поводов для критики тоже хватает. Странно смотрятся узкие колеса, которые сильно утоплены в арки. Сзади это выглядит просто отвратительно. Красивая и яркая оптика Тугеллы огорчает в мелочах. Светодиодные фары не имеют подсветки поворотов. Отсутствуют омыватели и даже «противотуманки».
Чтобы подобрать в Тугелле удобную посадку, придется постараться. Здесь очень узкая площадка для левой ноги и небольшое расстояние между педалью газа и тормоза. Плюс скромный диапазон регулировки руля по вылету. Комфортное для себя положение владелец нашел, но искал долго.
Огорчает и маленький бензобак. В документах указано, что его объем — 54 литра, но на деле около 50 литров, а то и меньше. В реальной эксплуатации это заметно, часто приходится заезжать на заправку. Расход точно не замерял, где-то около 11 литров на 100 км. Многовато для кроссовера этого класса.
Главное разочарование — урезанная для России комплектация. Это в Китае у Тугеллы есть проекция на лобовое стекло, акустика Bose, ароматизатор салона, автопарковщик, мониторинг «слепых» зон, встроенный регистратор, черный потолок и многое другое. У нашей версии даже после рестайлинга появились не все эти опции.
Начало положено
За первый год проехал 19 000 километров и начал развлекаться мелкими доработками. Начал с тонировки. Ну а как без нее в Краснодарском крае? Потом перетянул в бронепленку низ переднего бампера. Висит он низковато, защита от камней и бордюров ему не повредит. Позже сделал то же самое и с задним бампером.Дальше в ход пошли псевдокарбоновые аксессуары с родины Тугеллы. Так, у кроссовера появились накладки на зеркала, задний спойлер и вставки по бокам заднего бампера. Спойлер закрепил на двухсторонний скотч, вставки — на саморезы. На установку ушло менее часа. Подумав, добавил передний сплиттер и убрал с багажника все шильдики. За год потратил на тюнинг примерно 27 000 рублей.
Аппетиты растут
Tugella ездит, ничего нигде не отвалилось, глюками не донимает, но появились некоторые претензии к качеству. Заметил, что стал терять былой вид пластик на порогах. Пробовал обработать обычными полиролями — никакого толку. Изучив другие варианты, купил за 3500 рублей крем-краску для внешнего пластика от Koch. Эффект есть, но пока непонятно, на сколько его хватит. Можно, конечно, решить проблему кардинально и покрасить пороги в цвет кузова, но будем надеяться, что до этого не дойдет.Родная оптика у Тугеллы светит, мягко говоря, не очень. Не зря же большинство владельцев ее модифицируют. На полный ребилд фар с заменой линз пока владелец не решился, ограничился установкой ПТФ. Светят отлично, включение реализовано через бесконтактный сенсор. За все — 11 000 рублей. Небольшая плата за повышение безопасности.
Относительно установки повезло, что это дорестайлинг, а значит, на бампере есть заглушки под ПТФ. У обновленной Тугеллы из-за измененной формы переднего бампера они отсутствуют. Владельцам, которые решились на подобную доработку, приходится мучиться с креплениями и установкой.
Поскольку к свету фар теперь претензий нет, то почему бы не добавить стиля? Недолго думая, слегка затонировал всю оптику по кругу. Всего-то 5500 рублей — не жалко. Внешний вид стал злее, этого и добивался. Кто бы что ни говорил, а головной свет фактически не изменился, Tugela не «ослепла». Ночью по трассе передвижение комфортное.
И тут начались масштабные переделки. К штатной аудиосистеме претензии были с самого начала — играет так себе, «на троечку». В первую очередь не хватает громкости и баса. Нужно дорабатывать.
Сказано — сделано. Купил за 12 000 рублей переднюю двухполосную компонентную акустику Blam 165ES. Динамики начального уровня, зато бренд считается премиальным.
Когда установщики высверлили крепления передних штатных динамиков, то увидели заводской брак — значит, не зря туда полезли. В остальном установка прошла без проблем. Позже докупил комплект акустики этого же бренда и для задних дверей.
Первый запуск обновленной аудиосистемы поверг в шок. Очень объемный и чистый звук. Некоторые даже думают, что установлен сабвуфер. Общий счет на доработки за год составил почти 50 000 рублей.
Саб, усилитель и другие
Третий год владения выдался затратным и насыщенным на события. Наконец было сделано то, с чего многие начинают доработки Тугеллы. Речь про прошивку мультимедийной системы. В стоковом состоянии — это какое-то недоразумение с минимумом возможностей.За 25 000 рублей появился полноценный планшет на Андроиде с функцией разделения экранов. Заработали навигатор и антирадар. Улучшилось качество воспроизведения музыки. Также установил в штатное место регистратор.
После замены штатных динамиков на Blam прошло примерно полгода. Неожиданно услышал треск со стороны задней правой двери. При диагностике обнаружился умерший твиттер. Пришлось заказывать новый и менять, что обошлось в 4800 рублей.
Усовершенствования музыки продолжились. Начал с основ, а они гласят, что для начала надо заняться шумоизоляцией. Долго думал, кому доверить эту работу, и в итоге сделал все сам. Двери зашумил, используя материалы Comfortmat из линейки Premium. За 14 000 рублей получил кардинально другой по комфорту автомобиль.
Звук, естественно, и так стал лучше, но владельца уже было не остановить. Поменял «высокочастотники» и «миды». Снова взял Blam, но из более продвинутой линейки. Поставил сабвуфер Eton с усилителем-моноблоком и дополнительный усилитель на динамики. Управлением заведует дистанционный регулятор Light Audio LA-cont. Установщики пошли навстречу и сделали все быстро — утром начали, вечером закончили. Обычно такая работа занимает около двух дней. Пока это самая дорогая из доработок для Тугеллы. С учетом компонентов заплатил за установку 240 000 рублей.
От всех этих манипуляций и увеличения количества энергопотребителей ожидаемо не выдержал заводской аккумулятор. Сначала он тонко намекал на преждевременный износ, а после двухнедельного простоя отказал окончательно. Ему на замену купил гелевый Mutlu за 19 000 рублей.
Не только «музыка»
На третий год владения дошли руки и до техники. За 85 000 рублей модифицировал выхлоп. Произошло все в два этапа. Сначала — замена резонатора и установка задней «банки» с управляемым выхлопом. Эффект поначалу понравился. Когда заслонка в открытом положении, то звук на холостых стал чуть басистее и при разгоне не раздражает. «Отстрелы» при переключениях только на больших оборотах и не сильно громкие. Через неделю этого показалось мало, попросил убрать резонатор. Вот теперь все как надо — стало громче, «отстрелы» более хлесткие, но дискомфорта в салоне тем не менее нет.Модифицировал подвеску. Для этого были куплены койловеры DWD и развальные рычаги. Переднюю ось занизили на 20 мм, а заднюю — на 30 мм. Обязательным условием было установить проставки на диски, чтобы увеличить вылет. Давно мне не давали покоя эти утопленные колеса. Теперь Tugella выглядит как надо. Почему с завода так не сделали?
Койловеры настроили на агрессивную езду. По трассе Tugella едет словно карт, крены практически отсутствуют. По пересеченной дороге вначале было жестковато. Проехав 120 километров, сделал настройки чуть помягче.
Досталось и тормозам. Здесь тюнинг был обусловлен и посредственным качеством штатных дисков и колодок. На пробеге в 30 000 километров началась сильная вибрация при торможении. Проездив так еще 30 000 км, до полного износа колодок на передней оси, выкинул их и заказал комплект нормальных тормозов. Взял Brembo GT 6 — шестипоршневые суппорты с дисками на 405 мм спереди, четырехпоршневые с дисками 380 мм сзади. За доработку подвески и новые тормоза отдал 340 000 рублей, и оно того стоило.
Про экстерьер и салон тоже не забыл. На Тугеллу продается очень много интересных аксессуаров. Купил накладки на пороги и козырек на заднее стекло, а также новый задний спойлер из настоящего карбона. Интерьер украсили накладки на педали, металлические «лепестки» на руль и куча псевдокарбона. 42 000 рублей как не бывало.
Дела насущные
Доработки, тюнинг, а как же обслуживание? На Тугелле проехал уже 55 000 километров. Пройдено шесть ТО. Стоимость обслуживания — в среднем 20 000–35 000 рублей.На последнем ТО заменили свечи. Поставил рутениевые NGK. Относительно масла дилер решил перейти то ли на «Лукойл», то ли на «Газпром». Это не устраивало, привез на обслуживание свое — Liqui Moly 0W-20. Установил производительный воздушный фильтр Blackrock.
Несколько раз обращался к дилеру по гарантии. Менялись датчики давления в шинах. Умерли три штуки, но по просьбе владельца без проблем заменили все четыре. Обновили насадки выхлопа, поскольку у них внутри немного облезла краска. Также полностью заменили водительское сиденье. Все из-за небольшой трещины на левой боковине. Ожидание необходимых запасных частей заняло почти три месяца.
Был гарантийный случай по вине дилера. Однажды после пройденного ТО увидел поцарапанный колесный диск. Выяснилось, что когда машина была на подъемнике, упало одно из колес. Сотрудники дилера долго перед владельцем извинялись, а слесарю пришлось компенсировать стоимость литого диска, а это 40 000 рублей.
Итак, за три года в Тугеллу вложено что-то в районе 800 000 рублей, не считая обслуживания. Может, пора остановиться? Как бы не так. Уже приехали новые 21-е диски за 170 000 рублей. Планируется заменить оптику и руль, сделать чип-тюнинг и убрать с кузова весь хром. Задумывается владелец и о полной перетяжке кузова пленкой какого-нибудь интересного цвета. Планов полно, осталось финансы подтянуть.
Источник: Дром.