Ну вы и знатоки! Хоть бы для приличия погуглили "
особенности технологии AGM".
"В таких тяжёлых условиях преимущества AGM-аккумулятора раскрываются в полной мере. Во-первых, он быстрее заряжается, успевая восполнить запасы тока даже при коротких городских поездках. Во-вторых, AGM выдерживает в 3 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычная жидкостная батарея. В-третьих, аккумулятор
AGM намного
менее чувствителен к глубоким разрядам и не так подвержен сульфатации. Поэтому на автомобилях с системой Start-stop AGM отлично работает."
На автомобилях со старт-стоп только AGM!
Но у них есть одна особенность. У AGM-батарей другой цикл заряда (опять же гуглите). Если такую батарею заряжать обычной зарядкой "с али", не предназначенной для AGM (не имеющей спец. переключателя для заряда такого типа батарей), то вы будете сутками заряжть AGM-батарею, она сильно нагреется, но зарядный автомат так и не перведёт её в "капельный" режим.
Аналогично и на автомбилях. Бортовая сеть должна быть рассчитана на AGM. Если нет, то быстро убьет её перезарядом. Если для такого типа авто вам всё же хочется ощутить все преимущества AGM, то для вас создали батареи типа EFB.
В Эвоке бортовая сеть как раз рассчитана на AGM-батареи и установка туда
обычной свинцово-кислотной приводит к тому, что она
постоянно будет недозаряжена. Тому кто ездил на Эвоке хотя бы одну зиму стыдно такого не знать.
Если на Тугеллах установлен не AGM, то это как раз
плохо. И теоретически этого быть не должно, потому как на донорской платформе идут AGM. Премиум вообще давно уже весь на AGM перешел. Завтра полезу смотреть батарею.
2 года ездил на Volvo V60CC. И тоже постоянно наблюдал за бортовым напряжением. Да, оно очень странно скачет, то 12+ В в движении, то 14+В. Закономерности мне постичь так и не удалось. Видимо, машина "очень умная". Но так как никаких доп. устройств на автомобиле установлено не было, то и проблем с ним не было - зимой он всегда без проблем запускался с телефона по VolvoOnCall, никаких ошибок по электрике за это время дилер не выявил, АКБ никогда не разряжалась. Но справедливости ради надо заметить, что зимой в сильные морозы я каждую ночь подключал к автомобилю зарядный автомат для AGM-батарей, как, впрочем и к Эвоку, где АКБ я поменял после 5 лет экспуатации и не потому, что она выдохлась, а просто счёл, что ей время пришло. Продал её владельцу Мерседеса.
Не ставьте вы как колхозники никакие автозапуски ни по тем-ре, ни по напряжению. Это еще и ПДД противоречит, кроме всего прочего. На штатном масле 0W20 c заряженной АКБ она зимой в сильный мороз заводится лучше чем летом. А своими частыми короткими запусками в мороз вы лишь конденсат на впуске и выпуске собираете и он у вас замерзает там потом.