Садится / разряжается аккумулятор

kandrik,
А наш АКБ точно свинцово-кислотный?
Ну и есть различия, но наверно есть и схожие свойства.
Совершенно точно. То что там они бывают всякие кальциевые и прочие выкрутасы это ничего не решает, просто они более долговечны и эффективны, а действующее вещество все равно кислота и свинцовые пластины.
Но вы не парьтесь, на авто почти всю жизнь такая фигня, что акб недозаряжен , типа 80-90 процентов от емкости он, а полностью его зарядить можно за ЗУ за несколько часов погоняв, ну или доехав куда то далеко далеко.
 
Но вы не парьтесь, на авто почти всю жизнь такая фигня, что акб недозаряжен , типа 80-90 процентов от емкости он, а полностью его зарядить можно за ЗУ за несколько часов погоняв, ну или доехав куда то далеко далеко.
Я это тоже заметил, что умная электрика заряжает АКБ где то на 80-90%, а тут увидел такую фишку у смартфона и подумал, что наверно это с аналогичной целью сделано и на авто.
А может по принципу, что лучше пусть будет небольшой недозаряд, чем перезаряд (что вероятно убивает любую батарею).
 
Тут ситуация такая: свинцово-кислотные АКБ не любят глубокий разряд (возникает сульфатация пластин и деградация) и любят быть заряженными и даже полностью, но при перезаряде выкипает электролит. Видимо для предотвращения перезаряда и работает система с датчиком IBS.
Литий-ионные тоже не любят глубокий разряд (при разряде в совсем нуль могут даже уже не зарядится никогда), и при этом не любят постоянный заряд в 100, быстрее деградируют, их хранить лучше на 80 заряженными и время от времени загонять в 100.
Именно поэтому в последних айфонах и самсунгах... да и еще много где стали внедрять функционал, ограничивающий заряд, если вам не требуется полная емкость. И время от времени контроллер заряда все таки заряжает на полную, видимо для адаптации контроллера и прочего такого. Именно так, к примеру, на Айфоне 15Pro и выше сделано, я настроил, что оно у меня не выше 85 заряжает, использовать полную емкость мне не принципиально, есть где подзарядить если что, а если аккум прослужит дольше, мне это лучше.
 
Не знаю как на айфонах, у меня на обычном китайском Realme также есть ограничение когда доходит до 80% и как бы останавливается зарядка. Актуально на ночь чтобы не перезарядить, галочкой можно отключить эту функцию. Есть такая теория, что телефоны не рекомендуется постоянно заряжать до 100%, а ограничивать на 80-90%.
Но АКБ совершенно другая история, чем выше заряд тем лучше. Решил себе купить Аком ЕФБ 75А он не боится коротких поездок и глубоких разрядов, на прошлой мазде СХ-5 такой же брал с меньшей емкостью, отъездил 3-4 года с ним же и продал авто.
По итогу моей истории с разрядом АКБ все описывать не буду страницы не хватит. Суть в том, что дилер с декабря не признавал факт того, что АКБ под замену и рекомендовал зарядить. В марте после очередной разрядки они признают, что АКБ под замену, но теперь причиной его выхода из строя обозначили сигнализацию. В рамках программы лояльности они ее бесплатно переподключают, на этом все. Общение с Джили ни к чему не привело, их ответ, что решение принимает дилер на месте. Все остальное отписки-обращение оставлял несколько раз-результат тот же.
Сейчас заряд держится на уровне 12-12,2, решил весной-летом поменять его пока знакомые предлагают по хорошей скидке. Вторую зиму родной нормально не переживет или нужно будет постоянно дозаряжать. У меня квартира и такой возможности нет, у друга частный дом он регулярно дозаряжает АКБ на своих авто, так они могут еще долго служить.
 
ДемОН,
Вообще-то, как показывает практика, если в авто по электрике все ок, то родной АКБ служит минимум лет 5, когда о нем первый раз вспоминают (обычно с первыми морозами, когда он впервые не завел авто).
А все эти дозарядки АКБ это в общем то не нормально что то (или заряда нет, или разряд в покое большой или АКБ сдохший).
 
ДемОН,
А все эти дозарядки АКБ это в общем то не нормально что то (или заряда нет, или разряд в покое большой или АКБ сдохший).
Либо АКБ много лет, а хозяин менять не хочет. У него крузак дизель 2017 года (там их 2 штуки) и ягуар кроссоверы, а легковая бмв - экономит:D
 
Про АКБ могу еще снести так сказать немножко ясности.
На третий год у меня стала сдавать штатная батарея.
Выражалось это как: сильно падает напряжение при стоянки авто, даже за одни сутки. Уходило аж на 12 и 11.9 вольт даже на следующий день. У меня гараж - могу подзаряжать, но это нифига не помогало. У меня зарядник, которые электронный умный, он показывает, сколько именно АКБ в себя всосала. Так вот включаешь, она сьедает около 6-7 а\ч и все, далее заряд практически не идет, мизеры какие то, хоть 14.5 хоть 15 вольт ей пихай, она далее не заряжается ни в какую. Меряли нагрузочной вилкой модной электронной - по ней АКБ сильно разряжен, хотя недавно с зарядки и должен быть 100 процентно заряжен. Но авто АКБ еще все таки заводило, остаточной емкости еще хватало как то функционировать. Кстати, на заведенном у меня стабильно 14.3 - 14.4 вольта, заряжает хорошо автомобиль АКБшку.
В общем я купил самый норм акум, какой нашел у знакомых акб'шников: 75 А\ч. TAB Polar S , поставил и все, сразу все проблемы пропали вообще в принципе, как по волшебной палочке: никаких просадок после ночи, все четко, даже после недельного простоя 12.4 кажет.
Поговорил со знающими, оказалось производитель АКБ, который ставят китайцы сюда Лиочи на самом деле очень качественный и хороший продукт, но авто эти из Китая долго идут, пока то да се, пока стоянка диллера, они их подзаряжают конечно иногда, но относятся так себе пофигистично, по итогу даже самые такие качественные ловят сульфатацию, и через года два три начнают сдавать, и люди приходят за новыми АКБ. Иногда, как мне сказали, к ним прям с салона недалеко приходят за АКБ новыми на товарные авто, т.к. АКБ иногда не переживает пути от производителя до покупателя, и покупатель покупает авто уже с неродным АКБ.
Да, если что нештатная сигналка с GSM у меня установлена Старлайн s96 v2.
 
Эта история можно сказать про меня. Заряжается, но заряд не держит, при заведенном двигателе 14,3-14,4В.
Уровень жизни при последнем замере в марте был 50%.
Один момент - это проявилось в первую же зиму после покупки, причем зима была теплая. Потому буду менять, а этот может оставить или сдать за 700-800 рублей.
 

Назад
Сверху Снизу